Бельтайн
- Софья Назарова
- 30 апр. 2017 г.
- 4 мин. чтения
В этом году Бельтайн раздвоился, костры горели на большой поляне, костры горели на острове под огромным дубом. На берегу - компания ВРН, на острове - какие-то ещё ребята из местных. В некоторые моменты всё это перехлестывалось и смешивалось, и никого это не волновало. Ярмарки, костры, ленты, цветы, эль, хороводы, песни, смех, пляски, босые ноги по мокрой траве - Бельтайн, как он есть. Ребята с острова, чтоб не разрушать атмосферу, скопом арендовали большие конные фургоны вместо палаток. Идею подхватили на берегу, особенно те, чьи лагеря были ближе к пляжу. Остролистовые, как их прозвали ребята из другой конюшни, обосновались на холме совсем близко к берегу. Холм был удобный, окруженный снизу оградой из кустов, заметный и легко узнаваемый. И располагался он ровно посередине между поляной и островом, чуть в стороне от литорали-брода, - идеальное расположение, и выспаться можно, и видно всё, и идти недалеко, куда бы ты ни шел.

За сутки до первой майской ночи приехали Бран, Джинн и Тикки. Вечером на костер заглянули Пеппи и шотландцы. Потрепались про кросс, жизнь, пошутили, попели, Тикки получила приглашение к реконскому шатру и высоко оцененное самосшитое платье, к которому она в спешке доделывала вышитый пояс. Легли, конечно же, глубоко за полночь. А вскочили - чуть не на рассвете. Во всяком случае, когда заспанный Атлас выполз из фургона, никого уже не было. В чайнике осталось немного мятного настоя, а под клетчатым платком нашлись бутерброды - кто-то всё же помнил про не особо компанейского и упахавшегося коновода. Среди бутербродов нашлась бумажка, подписанная: "Бельтайн - один раз в году. Не пропускай весенние костры, коль ты здесь =)", - Атлас усмехнулся и сунул листик в карман. От острова уже слышались голоса и музыка, поляна тоже не отставала.
Атлас думал посмотреть на праздник, всё же это было интересно. Да и ребята советовали, а это уже было достаточно веской причиной - эти мало что считали достаточным такого внимания, за время совместной работы парень это уяснил. Но идти в кучу незнакомых людей... К тому же он чувствовал себя немного лишним в толстовке, джинсах и берцах, среди всех этих историчных, ну или хотя бы косящих под историчные или праздничные, костюмов.
Наверно, он бы так и проторчал на холме весь день, если бы не Мангуста, как звала её Смок. Девчушка заскочила в лагерь, чтобы убрать покупки и взять деньги на взнос в реконструкторский клуб, и наткнулась на Атласа.
- Здравствуй. А... ты чего здесь?
- Ну, должен же кто-то остаться в лагере. Да и не вписываюсь я немного в формат, - Он кивнул на мангустино платье.
- Я тоже не вписываюсь. Оно длинное и тяжелое, хоть и красивое. Это надо было на фестиваль тащить, а здесь оно смотрится примерно как твоя толстовка. Только люди в городской одежде там встречаются, а в такой, как у меня - только несколько ребят из клуба. - Девушка смущенно поправила верхнюю часть подола-накидки. Атлас посмотрел на неё и улыбнулся, девчонка напоминала маленькую синичку. И отчаянно стеснялась, насколько он видел.
- Чай будешь?
- Ну... давай.
Чай был прохладный и отдавал вкусом брусники и мяты. На острове начали разгораться костры. Прилив открыл литораль, и через сырой переход потянулись люди в обе стороны. Тикки очень хотелось посмотреть, что там, на той стороне, но идти одной было страшновато. То есть, там, конечно же, были те же ребята - она их уже встречала на ярмарке, но всё равно. И тут этот парень, Атлас, вдруг как будто прочитал её мысли:
- Слушай, а ты на остров не собираешься, случайно?
- Может быть. А что? - Да вот думаю, интересно было бы глянуть, что там. Но одному идти как-то... В общем, если ты не против, - Тикки улыбнулась. - Не против, конечно, Атлас. - Отлично... - парень замялся, - Черт, извини. Я тебя знаю только как Мангусту, и мне кажется, это не совсем имя. - Я Тикки. Туу-Тикки, - Рассмеялась девушка. - Ньют. Очень приятно. - Ньют? - Атлас - фамилия. Но меня так многие зовут. Ну что, пойдем "не пропускать костры Бельтайна"?
Вернулись они уже по темноте. Тикки умудрилась расцарапать нос неизвестно где, наплясаться, сплести венок, который она отпустила в море, когда они переходили литораль, и буквально следом за ними перешеек скрывался под вечерним приливом, а ещё Ньют подарил ей яблоко в карамели, которое они вместе сгрызли, пока ждали места на больших качелях. И она первый раз попробовала эль, Ньют, кажется - тоже. Вообще он оказался хорошим парнем, только его нужно было растормошить. И чай он делал просто восхитительно. Кругом горели костры, пели, плясали, смеялись - Бельтайн. А на холме было тепло, тихо и так уютно-сонно. Джинн и Бран сгинули куда-то в компании рыжей девушки и высокого светловолосого парня. Смок и Дух вообще растворились в толпе с самого начала. Так что новоиспеченные друзья на пару поухаживали за Напалмом, пасущемся на привязи у облучка фургона, а потом посидели у костра, просто слушая отголоски праздника, да так незаметно и уснули.


"Дети уходились", - тихо фыркнул Бран, вернувшийся вместе с Джинн от Варьки. Он же осторожно перенес Тикки в фургон и туда же загнал полусонного Атласа.
- Хочешь пить? - Джинн кивнула в ответ, выводя на земле палочкой слова:
"Почему дети?"
- Ну, а как их ещё назовешь. Что Рикки-Тикки-Тави - ребенок-ребенком, что этот... Мелкие ещё.
"Тикки - да"
- А парень, думаешь, нет? Он её хорошо если на пару лет старше. Он просто закрывается от всех, вот и кажется. "А ты у нас такой проницательный" - Нет, просто я имею доступ к документам и данным всех работников конюшни, милая.
"Читер"
- Замдир, попрошу! Твой чай. - Джинн улыбнулась, принимая горячую кружку. Бран сел рядом, обняв за плечи. - Я тебя люблю, моя Леди. "Я тебя тоже, Бродяга", - глазами ответила Джинн.
Из-за моря медленно поднимался рассвет. С пляжа донеслись отголоски укулеле. Костры на острове погасли, Бельтайн засыпал под первыми лучами весеннего солнца.

Comments